Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Одна из основных целей этого праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров.
Первый критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Качество продукции, как следует из статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, т.е продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
При покупке товара необходимо внимательно проверить срок годности, упаковку и состав. Информация о товаре должна быть представлена на русском языке непосредственно с пищевым продуктом текстом и/или маркировкой на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
Очень важно помнить, что скоропортящиеся продукты необходимо покупать только в магазинах, которые оснащены холодильным оборудованием. Обращать внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продукции оказывает существенное влияние на ее качество.
При хранении пищевых продуктов в предприятии торговли должны соблюдаться правила товарного соседства. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Взвешивание сырой и готовой к употреблению продукции, на одних весах это так же нарушение требований санитарных норм.
Роспотребнадзор во всех субъектах Российской Федерации консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг. Обратиться с вопросами потребители могут по телефонам горячих линий в территориальные управления Роспотребнадзора, а также в Консультационные центры по защите прав потребителей.