Валуйский муниципальный округ
Администрация Валуйского муниципального округа

Бесплатная юридическая помощь

В РФ предусмотрен закон о бесплатной юридической помощи, в котором указаны категории граждан, имеющие право на бесплатную консультацию и защиту, предоставляемую государственными юристами и адвокатами. Данные категории граждан перечислены ниже.

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлены основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации.
Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
        3.1)граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
3.2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
3.3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
 е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
10.2) защита прав и законных интересов детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
12) ограничение дееспособности;
13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;
17) обеспечение денежным довольствием военнослужащих и предоставление им отдельных выплат в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;
18) предоставление льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 части 1  статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;
19) предоставление льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пункте 3.3 части 1  статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;
20) признание гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ (за исключением членов их семей), безвестно отсутствующим;
21) объявление гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ (за исключением членов их семей), умершим.
    Дополнительно к предусмотренным Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», иными федеральными законами категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, право на получение юридической помощи бесплатно имеют также следующие категории граждан, проживающие на территории Белгородской области, в следующих случаях:
1) граждане, являющиеся единственным родителем для ребенка в возрасте до 18 лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов такого ребенка, и имеют среднедушевой доход семьи, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу населения;
2) граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей, и имеют среднедушевой доход семьи, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу населения;
3) беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлением на работе, взысканием заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, назначением, перерасчетом и взысканием пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлением и оспариванием отцовства, взысканием алиментов;
4) лица, освобожденные из мест лишения свободы, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи в течение одного года со дня освобождения по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, признания гражданина безработным и установления пособия по безработице, регистрационного учета по месту жительства, заключения, изменения, расторжения, признания недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением такого гражданина);
5) граждане, осуществляющие финансирование объектов - многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой прав в сфере долевого строительства;
6) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, по вопросам исполнения обязательств перед кредиторами. Порядок отнесения граждан к гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях оказания юридической помощи бесплатно, устанавливается постановлением Правительства Белгородской области.
7) инвалиды III группы, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, указанным в части 2 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
8) граждане, проживающие на территории Белгородской области, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав посредством оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего;
9) граждане, проживающие на территории Белгородской области, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав посредством обжалования во внесудебном порядке решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего;
10) члены семей погибших (умерших) граждан, призванных на военную службу по мобилизации или заключивших контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, принимавших участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, указанным в части 2 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
11) граждане, получившие на территории Белгородской области увечья (ранения, травмы, контузии) в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, повлекшие причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда здоровью, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам предоставления льгот, социальных гарантий и компенсаций в связи с такими событиями, а также члены их семей - по вопросам предоставления таких мер поддержки гражданам, получившим увечья;
12) члены семей жителей Белгородской области, погибших (умерших) в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов на территории Белгородской области, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам предоставления льгот, социальных гарантий и компенсаций.
Бесплатная юридическая помощь оказывается при предъявлении:
  документа, удостоверяющего личность обратившегося гражданина;
документа (ов), подтверждающего(их) принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Белгородской области от 7 июня 2011 г. № 39 «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области» право на получение бесплатной юридической помощи на территории Белгородской области.
В силу статьи 1.1 Закона Белгородской области от 7 июня 2011 г. № 39 «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области»  в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Белгородской области входят:
1) исполнительные органы Белгородской области и подведомственные им учреждения;
1.1) Уполномоченный по правам человека в Белгородской области;
2) областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Белгородской области»;
3) адвокаты;
4) нотариусы.

Информация о порядке оказания бесплатной юридической помощи в областном государственном казенном учреждении «Государственное юридическое бюро Белгородской области» содержится на сайте https://gosyur31.ru/.

Список адвокатов Адвокатской палаты, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Валуйского района Белгородской области:
Валуйская ЦЮК,  БОКА
Ласунов Александр Сергеевич
89606317268
г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 9

Валуйская ЦЮК, БОКА
Бабенкова Светлана Владимировна
84723633252
г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 9


Валуйская ЦЮК, БОКА
Дронова Ольга Вадимовна
84723633252
г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 9


Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей


В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с главой 2 Конституции Российской Федерации. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Конституцией Российской Федерации гарантируются права на жизнь,  свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.  
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.  
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 
 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Каждый имеет право на образование.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.  
Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод . 
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
 Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
 Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд общей юрисдикции, арбитражный суд или третейский суд.
 Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем:
признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
самозащиты права;
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещения убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
прекращения или изменения правоотношения;
неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
иными способами, предусмотренными законом.
 Кроме основных прав и свобод человека и гражданина  в главе 2 Конституции Российской Федерации названы основные обязанности, которые каждый должен неукоснительно исполнять:
платить законно установленные налоги и сборы.
сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
защищать Отечество является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
 

Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления Валуйского муниципального округа,
полномочия их должностных лиц

В соответствии со статьей 4 Устава Валуйского муниципального округа Белгородской области структуру органов местного самоуправления Валуйского муниципального округа составляют: Совет депутатов Валуйского муниципального округа; председатель Совета депутатов Валуйского муниципального округа; администрация Валуйского муниципального округа; контрольно-счетная палата Валуйского муниципального округа.
В исключительной компетенции Совета депутатов Валуйского муниципального округа находятся:
1) принятие Устава Валуйского муниципального округа Белгородской области и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Валуйского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Валуйского муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Валуйского муниципального округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Валуйского муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении председателя Совета депутатов Валуйского муниципального округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории Валуйского муниципального округа.
Председатель Совета депутатов Валуйского муниципального округа является главой Валуйского муниципального округа - высшим должностным лицом Валуйского муниципального округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Председатель Совета депутатов Валуйского муниципального округа :представляет Валуйский муниципального округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Валуйского муниципального округа;
2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов Валуйского муниципального округа;
3) вправе созывать внеочередные заседания Совета депутатов Валуйского муниципального округа;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области.
При осуществлении полномочий по организации деятельности Совета депутатов Валуйского муниципального округа председатель Совета депутатов Валуйского муниципального округа:
1) председательствует на заседаниях Совета депутатов Валуйского муниципального округа, созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов Валуйского муниципального округа, доводит до сведения его депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов Валуйского муниципального округа;
3) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Валуйского муниципального округа, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Валуйского муниципального округа;
4) представляет Совет депутатов Валуйского муниципального округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
5) осуществляет иные полномочия по вопросам организации деятельности Совета депутатов Валуйского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Валуйского муниципального округа.
Администрация Валуйского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом Валуйского муниципального округа.
К полномочиям администрации Валуйского муниципального округа относится:
1) организация исполнения в пределах своих полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, настоящего Устава, решений Совета депутатов Валуйского муниципального округа;
2) осуществление полномочий органов местного самоуправления Валуйского муниципального округа по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов Валуйского муниципального округа и иных органов местного самоуправления Валуйского муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области;
4) подготовка проектов правовых актов администрации Валуйского муниципального округа.
Администрацией Валуйского муниципального округа руководит глава администрации Валуйского муниципального округа на принципах единоначалия.
Глава администрации Валуйского муниципального округа:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Валуйского муниципального округа;
2) представляет Совету депутатов Валуйского муниципального округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Валуйского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Валуйского муниципального округа;
3) обеспечивает осуществление администрацией Валуйского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;
4) обязан сообщить в письменной форме председателю Совета депутатов Валуйского муниципального округа о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов Валуйского муниципального округа образует контрольно-счетную палату Валуйского муниципального округа.
Контрольно-счетная палата Валуйского муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Валуйского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Валуйском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Валуйского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Валуйского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Валуйского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Валуйского муниципального округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области и решениями Совета депутатов Валуйского муниципального округа.


Правила оказания муниципальных услуг

Общие правила оказания муниципальных услуг установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Правила оказания муниципальных услуг определены административными регламентами  предоставления муниципальных услуг, размещенными на официальном сайте администрации Валуйского муниципального округа. 


Основания, условия и порядок обжалования решений и действий органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

В соответствии со ст.18 Конституции РФ - права и свободы человека и
гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статьей  11 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавлен общий порядок судебной защиты гражданских прав. Судебный порядок является преимущественной, но не единственной формой защиты прав. Пункт 2 данной статьи допускает также административный порядок защиты гражданских прав (обжалование действий и актов государственных органов в вышестоящий по отношению к ним орган исполнительной власти), который возможен лишь в случаях, предусмотренных законом).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы;
созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов;
на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
     Порядок подачи заявления в суд, а также порядок его рассмотрения и принятия решения судом установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
 Согласно установленному порядку административное исковое заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 126, частью 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются следующие документы:
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, подаваемых на бумажном носителе, не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
8) копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Административное исковое заявление рассматривается судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд.
По результатам рассмотрения административного дела судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В случае несогласия с решением суда заинтересованное лицо вправе обжаловать его в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;
создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок подачи заявления в суд, а также порядок его рассмотрения и принятия решения судом установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно установленному порядку заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину либо организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 1 статьи 126, частью 2 статьи 199 АПК РФ к исковому заявлению о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются следующие документы:
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

4) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления, а также копии документов о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности представителя, подписавшего исковое заявление, либо документов, удостоверяющих его статус адвоката, патентного поверенного, арбитражного управляющего, единоличного органа управления организации;
5) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
6) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом;
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд;
9) текст оспариваемого акта, решения.
Дело об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
В случае несогласия с решением арбитражного суда заинтересованные лица вправе обжаловать его в порядке апелляционного производства в течение месяца после принятия.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Порядок подачи заявления об оспаривании нормативных правовых актов в суд, а также порядок его рассмотрения и принятия решения судом установлен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
 Согласно установленному порядку административное исковое заявление об оспаривании нормативных правовых актов подается по подсудности, установленной статьями 20 и 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
 В соответствии с частью 1 статьи 126, частью 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются следующие документы:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, подаваемых на бумажном носителе, не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
4) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
5) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
6) копия оспариваемого нормативного правового акта.
 Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в срок, не превышающий двух месяцев, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи.
Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
В случае несогласия с решением суда заинтересованное лицо вправе обжаловать его в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрен порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Согласно части 1 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Статьей 23 Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены требования к обращению (жалобе):
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

О порядке совершения гражданами юридически значимых действий и типичных юридических ошибках при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и администрации Валуйского муниципального округа являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию органа местного самоуправления.

Перечень документов, необходимых при обращении за бесплатной юридической помощью 

При обращении за бесплатной юридической помощью малоимущим и иным социально незащищёнными категориями  граждан, необходимо иметь при себе пакет документов, подтверждающих их право на получение такой помощи. Кроме заявления об оказании бесплатной юридической помощи и паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность, указанные граждане должны предоставить адвокату ещё и документы, обосновывающие их требования об оказании бесплатной юридической помощи:

1) малоимущие граждане – справку подтверждающую, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области;

2) инвалиды I и II группы и дети-инвалиды – справку, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт инвалидности;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда – удостоверение, подтверждающее их принадлежность к указанным категориям;

4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их законные представители – справку, выданную органом опеки и попечительства, подтверждающую указанный статус;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей – заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), выданное органом опеки и попечительства;

6) усыновители – свидетельство об усыновлении (удочерении);

7) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, их законные представители – справку, выданную администрацией учреждения, о нахождении несовершеннолетнего в данном учреждении;

8) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» - справку, выданную медицинским учреждением, о нахождении гражданина на учёте в данном учреждении; 

9) граждане, признанные судом недееспособными, их законные представители – решение суда о признании гражданина недееспособным.

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie